Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МБОУ "Кирицкая СШ", снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Питание обучающихся в нашей школе организовано в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней.
Горячими завтраками охвачены все 100% обучающихся. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового питания в столовой.
C 01.01.2024г. питание обучающихся (горячие завтраки) организуется за счет средств муниуипального бюджета из расчета на один учебный день 74 рублей 10 копейки на одного ребенка 1-4 классов, 40 рублей 60 копейки на одного обучающегося 5-11 классов.
Двухразовым питанием за счет средств муниципального бюджета обеспечиваются обучающиеся следующих категорий:
-
обучающиеся с ограниченнымы возможностями здоровья;
-
дети, обучающиеся на дому по состоянию здоровья;
-
дети – инвалиды;
-
детей, потерявших одного из родителей в ходе специальной военной операции на Украине;
-
детей, у которых один из родителей является мобилизованным гражданином;
-
детей, у которых один из родителей является добровольцем, контрактником, участвующим в специальной военной операции, других граждан РФ, являющихся участниками специальной военной операции;
-
детей, являющихся пасынками, падчерицами граждан, принимающих участие в специальной военной операции;
-
дети из многодетных семей;
-
дети–сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
-
детей, являющихся членами семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения, включая охрану конституционных прав граждан, поддержание правопорядка, стабилизацию обстановки, охрану и оборону важных государственных объектов Российской Федерации, на территориях Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной операции с 06 августа 2024 года (далее — вооруженное вторжение), либо военнослужащих, принимавших участие в выполнении задач по отражению вооруженного вторжения и умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения, до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы, либо граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения, либо граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, принимавших участие в выполнении задач по отражению вооруженного вторжения и умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в период исполнения обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения, до истечения одного года со дня прекращения такого контракта, либо лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной операции, и погибших при исполнении обязанностей по соответствующему контракту (по иным правоотношениям) в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения, либо лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной операции, принимавших участие в выполнении задач по отражению вооруженного Вторжения и умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в период исполнения обязанностей по соответствующему контракту (по иным правоотношениям) в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения, до истечения одного года со дня прекращения такого контракта (иного правоотношения);
-
детей военнослужащих, граждан, пребывающих B добровольческих формированиях, лиц, заключивших контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации в ходе специальной операции, принимающих участие в выполнении задач по отражению вооруженного вторжения, получивших ранение (конфузию, травму, увечье) в ходе выполнения задач по отражению вооруженного вторжения;
-
детей граждан Российской Федерации, являющихся участниками специальной военной операции, уволенных с военной службы по состоянию здоровья в связи с получением ранения при участии в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины.
При поступлении заявлений от родителей (законных представителей) организуется выплата денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным двухразовым питанием детям, обучающимся на дому по состоянию здоровья.
Питание предоставляется обучающимся в учебные дни без права получения компенсаций за пропущенные дни.
В учебные дни обучающимся школы предоставляется дополнительное питание (обеды) за счёт родительской платы. Размер родительской платы за дополнительное питание(обеды) обучающихся составляет 75 рублей. Питание (обеды) обучающихся группы продленного дня, относящихся к льготным категориям (дети из многодетных семей) организуется за счет средств муниципального бюджета из расчета 75 рублей на один учебный день на одного человека.
Форма организации питания - самостоятельно. Столовая работает на сырье.
Школой заключены договоры на проставку продуктов для школьной столовой с АО "Старожиловский молочный комбинат", ООО "ВЕСПА", ООО "Русский хлеб", ООО "АЛЬФА", ИП Ханарин А. А.
Столовая размещена в отдельном здании школы и состоит из обеденного зала на 150 посадочных мест и пищеблока, состоящего из входной зоны, варочного цеха, моечного помещения, склада продуктов, холодного цеха, цеха мяса и рыбы, бытовых комнат.
Столовая оснащена вентиляционной системой, обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности, системой обеспечения холодной и горячей водой.
Школьная столовая оснащена технологическим, механическим, холодильным, весоизмерительным оборудованием, инвентарем. Для кратковременного хранения продуктов предусмотрены холодильные шкафы и холодильники. За последние три года в столовой был проведён текущий ремонт силами работников школы на 75 тыс. рублей (т.е. данная сумма пошла только на закупку стройматериалов):
- были проведены следующие работы: реставрация внутренних стен, покраска окон, замена 2 входных блоков, замена мойки, замена сантехнического оборудования, ремонт входных зон;
- была проведена закупка оборудования и мебели на сумму 1 миллион 352 тыс. рублей;
- приобретено: плита электрическая, ларь морозильный, холодильник бытовой, шкаф морозильный ,электрическая промышленная мясорубка, 2 электроводонагревателя, электрокипятильник накопительный, картофелечистка, овощерезка, хлеборезка, купольная посудомоечная машина, пароконвектомат, подставка под пароконвектомат, 3 тележки для сбора посуды 15 обеденных столов и 30 скамеек, 3 стеллажа, шкаф для хлеба, посуда кухонная и обеденная, кухонный инвентарь.
В школьной столовой трудятся два повара, два рабочих по кухне, кладовщик. Укомплектованность штатом – 100%.
Оба повара имеют соответствующее профессиональное образование, 4 разряд, стаж работы в данной должности более десяти лет.
Ежегодно сотрудники столовой проходят гигиеническое обучение, профессиональный медицинский осмотр, обследование на рото- и норовирусы (4 раза в год).
Работниками школьной столовой строго соблюдаются требования СанПиНа в вопросах организации горячего питания. Ведется систематический анализ состояния питания детей со стороны надзорных органов.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации:
На сайте образовательной организации размещено утверждённое примерные цикличные десятидневные меню для 4 категорий обучающихся, ежедневное меню, которое также имеется в обеденном зале столовой на информационном стенде. Для улучшения организации питания детей в школе действует Родительский контроль, который проводит мониторинг качества организации питания, вносят свои предложения по его улучшению.
В ноябре 2024 года в школе было проведено анкетирование участников образовательного процесса (обучающихся, родителей/законных представителей) по вопросам удовлетворенности качеством питания в школьной столовой. В анкетировании приняло участие: 195 учеников и 80 родителей (законных представителей).
Цель анкетирования: выяснить, устраивает ли родителей, учащихся организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи.
Смотреть анкету
Результаты анкетирования показали:
В организации питания нашей школы была проведена большая работа. Но осталось еще много проблем, и в первую очередь это вопросы, связанные с ремонтом подсобных помещений, заменой оконных блоков.
По всем вопросам по организации питания обращаться по телефонам:
- 8(49135) 5-31-05 — Антоненко Мария Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе;
- 8(49135) 3-36-39 — Чеченёва Елена Анатольевна, ведущий специалист управления образования и молодежной политики МО — Спасский муниципальный район Рязанской области
- 8(4912) 51-51-52 — Министерство образования Рязанской области
- 8-800-200-04-11 — Народный Фронт