Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий по химии, физике и биологии в школе имеются оборудованные лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Педагогами школы используются всевозможные средства обучения и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования формируется на 3 уровнях:
1 уровень – на уроке:
Идеальные средства обучения: Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.
Материальные средства обучения: Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Идеальные средства обучения: Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы, охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.
Материальные средства обучения: Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Идеальные средства обучения: Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.
Материальные средства обучения: Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов.
Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга имеется: актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный оргтехникой, музыкальной аппаратурой; в кабинетах начальной школы проводятся занятия " Шахматы", спортивный зал оборудован для проведения занятий футболом, волейболом, баскетболом, несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.
Основные направления охраны здоровья:
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание МБОУ "Кирицкая СШ" оснащено противопожарной сигнализацией.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Материально - технические условия в школе позволяют эффективно организовать учебно- вспомогательный процесс, внедрять современные педагогические технологии, в том числе информационно -коммуникативные
В 2010 году Кирицкая школа переехала в здание школы- интерната. В настоящее время школа имеет 22 учебных кабинета, располагающиеся в трёх кирпичных зданиях(административный корпус, корпус начальной школы, здание учебной мастерской), компьютерный класс, столовую, спортплощадку. Образовательный процесс организован в режиме 5-дневной рабочей недели в первую смену. Школа подключена к сети Интернет. В административном корпусе №1 установлено видеонаблюдение, а также круглосуточное видеонаблюдение по периметру. В соответствии с требованиями ФГОС в школе оборудовано 83% учебных кабинетов. В школе организовано горячее питание (завтраки и обеды) в столовой. Охват горячим питанием составляет: горячие завтраки -100 % и горячие обеды - 72%. В здании школы работают две библиотеки(школьная и сельская) с богатым книжным фондом. Организован подвоз детей, проживающих за пределами с. Кирицы. В школе созданы безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса. Организовано административное дежурство, дежурство учителей и обучающихся по графику, что позволяет поддерживать порядок и дисциплину в школе во время перемен. Оба корпуса школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с системой речевого оповещения о пожарной опасности. Помещения школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На этажах и в кабинетах школы имеются планы эвакуации, инструкции по действиям в случае возникновения пожара. Ежеквартально с обучающимися и сотрудниками школы проводятся тренировочные эвакуации из условно горящего здания школы.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 97 персональных компьютера.
- Мультимедийных проекторов – 23
- МФУ – 16
- Интерактивных досок – 7
- Гарнитура (наушники) - 2
- Микрофон - 5
- Телевизор - 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Кирицкая СШ" функционирует с 1938 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам первого этажа, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.